Электронсервис

тел. +7 981 7278419

факс +7 813 7120600

е-mail: info@electronsrv.ru

Электронсервис

тел. +7 981 7278419

факс +7 813 7120600

е-mail: info@electronsrv.ru

Электронсервис

тел. +7 981 7278419 

факс +7 813 7120600

е-mail: info@electronsrv.ru

Сотрудники компании Электронсервис приняли участие в семинаре ФАС РФ на тему «Реформа государственного заказа – Закон о контрактной системе»

img1004061401391241В семинаре приняли участие руководителей компаний, специалисты тендерных отделов, отделов продаж, отделов по маркетингу, руководители юридических отделов, бухгалтеры организаций-поставщиков товаров, работ и услуг, а также руководителям и специалистам в сфере государственных закупок – заказчикам и специалистам АХЧ, отвечающим за размещение государственного и муниципального заказов. С коротким приветственным словом от имени Ленинградской ТПП выступил вице-президент ЛТПП Виктор Сальников. Он, в частности, отметил необходимость снижения коррупциогенных рисков путём совершенствования законодательства о госзакупках, выразил надежду на то, что новые правила игры будут способствовать достижению этой цели и пожелал участникам семинара плодотворной работы. Семинар открыл статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цариковский. Он сразу дал слушателям несколько важных практических советов. В частности, рассказал об опыте Татарстана об объединении госзакупок с целью их укрупения: это позволяет добиваться от поставщиков существенных скидок. К примеру, партии товара в таких случаях уже считаются оптовыми. Также Андрей Цариковский уточнил размер суммы госконтракта, до которой организации достаточно иметь в штате контрактного управляющего, а при превышении которой — организовать в своей структуре контрактную службу. Сегодня этот порог составляет 100 млн рублей. Заместитель руководителя ФАС скептически отозвался о многочисленных частных семинарах и курсах по работе с госконтрактами в рамках нового ФЗ-44: «Я слышал некоторых таких «специалистов», и мне порой просто хочется вызвать их в ФАС и оштрафовать за то, что они берутся объяснять другим то, в чём сами не до конца разбираются». Он также отметил необходимость полного ухода госзаказа из бумажной формы в электронную и подчеркнул, что по его прогнозам это должно произойти уже в ближайшие годы. «Помимо того, что это удобно, это позволит снизить коррупционную составляющую», — заявил Андрей Цариковский, уточнив, что имеет в виду большую прозрачность электронного способа проведения аукционов по госконтрактам по сравнению с «бумажными» процедурами. Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС Артем Лобов перед началом своего доклада объяснил «сырое» состояние как самого ФЗ-44, так и подзаконных актов цейтнотом, в котором пришлось работать разработчикам и законодателям. «Были сокращены сроки и президент РФ поставил жёсткое условие — закон должен вступить в силу с 1 января 2014 года. Цейтнот не очень хорошо отразился на качестве нового закона, там очень много отсылок к другим законодательным актам, только к постановлениям правительства — 67 отсылок». 
Кроме того, к моменту вступления закона в силу необходимо было разработать и принять 37 подзаконных актов, их также готовили в авральном режиме: в сентябре 2014 года они ещё не были готовы, а к 1 ноября их проекты нужно было представить в правительство с тем, чтобы 1 декабря они были готовы окончательно. «Поэтому половину ответов на свои вопросы вы в новом законе и подзаконных актах не найдёте — их там просто нет», — отметил специалист, приведя в пример необходимость расчёта суммы контракта исходя из жизненного цикла изделия: о том, как это правильно сделать, никто не знает. В результате только что принятый закон уже нуждается в доработке и многочисенных поправках.
«На сегодня жалоб на 44-й закон нет, — отметил Артем Лобов, — но это значит лишь то, что по нему никто не работает. Все, у кого есть трёхлетний бюджет, разместили свои заказы в декабре, пока работал старый ФЗ-93. И у нас идёт настоящий вал жалоб на процедуры старого закона, потому что в спешке многие наделали ошибок». На будущее эксперт посоветовал присутствовавшим использовать для размещения госзаказа электронный аукцион, поскольку именно в этой процедуре оказались минимальные изменения — и во всяком случае понятно, как с ней работать. Впрочем, всё вышеизложенное не помешало Артёму Лобову подробно рассказать о планировании и обосновании закупок, нормировании в этой сфере, начальной (максимальной) цене контракта, определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком и квалифицированно ответить на вопросы, из чего следует, что проблемы, о которых говорил специалист, он же сам считает вполне преодолимыми.
Заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС Роман Семенов подробно остановился на типовых условиях контрактов и их банковском сопровождении, а также приемке и экспертизе результатов исполнения контракта (в том числе — на отдельных этапах). Слушателей особо заинтересовали вопросы контроля над соблюдением законодательства о контрактной системе и штрафныех санкциях за его нарушение.

Источник: http://www.baltpp.ru/